Вино со скидкой

Alexei_Norkin03 ноября 2013
Девять из десяти бутылок вина, продаваемого в Великобритании, покупаются в крупных супермаркетах

Нет ничего более притягательного, чем купить отличный товар всего за полцены. Представляете, приходите в супермаркет и видите перечеркнутые ценники в винном отделе. То вино, которое продавалось еще вчера за тысячу рублей, теперь стоит всего 500.

Винная торговля в супермаркетах и сами вина, продающиеся через крупные сети – повод для множества обсуждений. Тем не менее, какие бы недостатки не находили покупатели, в целом они довольны. По сведениям Guardian девять из десяти бутылок вина, продаваемого в Великобритании, покупаются в крупных супермаркетах, причем 60% продаж приходится на скидки и акции.

Этот сегмент, вина со скидками, заинтересовал газету, и ее корреспондент Патрик Коллинсон подготовил статью о положение дел. Результаты обзора оказались столь интересными, что его «перехватили» и трубят о нем все крупные британские издания.

Guardian Money запросил анализ винных цен у сайта mySupermarket, который следит за продажами товаров во всех крупных торговых сетях, помогая покупателям экономить свои деньги. Оказалось, что цены на вина изменяются со временем по весьма причудливым графикам. В какой-то период они устанавливаются буквально «с потолка», чтобы спустя некоторое время получить возможность продавать вино «со скидкой».

Бывшие продавцы, которые удостоили беседы корреспондентов газеты, также сообщили, что лозунги вроде «цены пополам», «продаем за полцены» и пр. далеко не всегда соответствуют реалиям. В самом деле, если бутылка вина «за полцены» предлагается по пять фунтов, то логично предположить, что его цена раньше была 10, но на самом деле многие вина никогда столько не стоили. Еще один казус. Покупая вино со скидкой, покупатели часто тратят больше, чем стоило вино изначально до той поры, пока его цена не была искусственно завышена, в преддверии очередного «обвала цен».

Колебания цены

Возьмем Pinot Grigio из торговой сети TescoOgio. В последний уикенд октября оно было выставлено в супермаркетах по цене 5,49 фунтов, что позиционировалось как полцены от 10,99. Но за 10,99 вино продавалось лишь 63 дня из 365, а в июле его продавали за 4,99, таким образом, покупателю предлагают заплатить за вино «со скидкой», на полфунта дороже, чем летом.

Похожая картина в этой сети с Legacy Shiraz. Актуальная цена последних октябрьских выходных – 4,99, со скидкой 50% от 9,99 фунтов. Между этими значениями цена прыгала то вверх, то вниз на протяжении всего года, а в марте вино предлагалось всего за 4 фунта.

Не отличается альтернативным подходом и сеть Sainsbury's, где газета отследила цены вин Mondelli и Montepulciano. Супермаркет предлагает сохранить 33% и купить Toretta de Mondelli Pinot Grigio за 5,32 фунтов, против предыдущих 7,99. Однако, по данным mySupermarket предыдущая цена держалась всего 16 дней из последних 365. Чуть больше месяца назад 23 сентября вино было доступно по 4,99.

Графики цен

Сеть Asda, которая придумала лозунг «Всегда низкие цены», также играет с ценами на вино скачкообразно, то повышая, то понижая их. Пример из прошлого уикенда вино Campo Viejo, откатившее вниз до 6 фунтов с отметки 8,50. Но в начале года оно стоило 5 фунтов, а цена 8,50 продержалась лишь 85 дней в году. Среди остальных его «рубежей» - 5, 6 и 8,28 фунтов.

Тем покупателям, которые намерены купить в Asda вино Jacobs Creek Pinot Grigio по цене 7,5 фунтов стерлингов можно порекомендовать лишь одно, не спешить. В течение года цена этого вина постоянно прыгала от значения 7,5 к значению 5 и обратно. Учитывая, что нынешняя цена установлена в октябре, можно предположить, что очень скоро она снова опустится.

Вне всякого сомнения, при установке той или иной цены на вино супермаркеты не нарушают законов, строго придерживаясь установленных правил. Но критики утверждают, что «половинная цена» это та приманка, на которую клюют потребители, обеспечивая магазинам рост продаж.

Аллан Чизмен познакомился с сетью Sainsbury's в 1971 году как покупатель вина. В то время ее супермаркеты продавали по 76 тысяч бутылок в неделю. В 2000-м он руководил всеми винными продажами сети, которые к тому времени достигли уровня 3,5 миллионов бутылок. Сегодня Чизмен оставил работу в супермаркете и работает промышленным консультантам. Проливая свет на политику ценообразования, он отмечает, что это уже стало обычной практикой, когда цены повышаются на короткий период, чтобы затем объявить об огромных скидках. Но, по мнению бывшего директора, проблема не в политике торговых организаций, а в том, что британцы стали настоящими «наркоманами продвижения», без скидок совершенно не желают ничего покупать.

В передаче BBC вышедшей в эфир в октябре поднимались аналогичные вопросы. Винный писатель и телеведущий Оз Кларк, оценивая политику дутых скидок, отметил тогда: «Правда в том, что это единственный способ получить прибыль от вина, которого они продают очень много, в первую очередь если речь о вине не дороже 5 фунтов».

Учредитель независимой дистрибьюторской винной компании Oxford Wine Company Тед Сандбах утверждает, что примеры подобной практики можно найти и в других местах. Сандбах рассказывает, как во время поездки в Австралию столкнулся с похожими вещами, крупный супермаркет поднял цену вина до 9,99 фунтов, чтобы затем «сбросить» ее до 4,99. «Некоторые люди могли бы назвать это умным маркетингом. Я называю это просто обманом», - говорит виноторговец.

На вопрос о том, почему используется подобная практика ценообразования, супермаркеты не стали признавать очевидное: «невинный» обман приносит доход. Tesco оправдывается тем, что покупателям нравится, когда цены снижаются. Asda утверждает, что стремится всегда поддерживать самые низкие цены, что и вызывает частые колебания. Sainsbury's ссылается на транспортные расходы и нестабильные урожаи.

Не стоит, тем не менее, полагать, что супермаркеты сплошь мошенничают. В некоторых случаях цены вполне объективны и даже занижены. Тед Сандбах приводит пример, когда нашел в Tesco вино Moet & Chandon, которое продавалось в розницу по цене ниже, чем он сам предлагает как оптовик.

Сравнивая нынешнее положение в секторе дешевых вин с тем, что было в начале 70-х Тед делает вывод, что сегодня в этом сегменте в Великобритании трудно найти плохое вино. Другой вывод, который делает виноторговец – дни дешевого вина сочтены. По его словам, от цены 5 фунтов непосредственно виноделу достается не более 50 пенсов, все остальное уходит на налоги, транспорт и торговые издержки.

Комментарии0 комментариев

Написать комментарий

Гость - сегодня в 6:50
Гость
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт.
Карточка участника