Вино в бумаге

Вино в бумаге

Случалось ли кому-либо получить помощь в выборе вин от продавцов супермаркета? Не думаю. Основываясь на собственном опыте, могу даже утверждать, что такие счастливчики, если они только есть на нашей планете, то уж наверняка не в «родных пенатах».

Стандартная команда супермаркета напоминает коллектив швейной мастерской из миниатюры незабвенного советского комика Аркадия Райкина. Кто шил костюм? Мы! И никого не волнует, что костюм кривой и косой, зато пуговицы пришиты крепко, рукава не оторвешь, дырок в карманах нет.

С вином что-то подобное. Все в супермаркете радеют за рост продаж, но никто не может вразумительно объяснить, почему вина стоят на полках без ценников, и какое вино, чем от соседнего отличается. Несколько иное положение в винных бутиках. Не часто, но можно встретить продавца, имеющего отдаленное представление о винах и винном производстве. Почему нечасто? Читать далее →

Натуральная пробка Helix столь же удобна, как и винтовые крышки

Натуральная пробка Helix

В мире винной упаковки не утихают дебаты, о том, чем следует укупоривать винные бутылки. Основная интрига между двумя противоположными классами укупорки. Пробки из натурального сырья, коры пробкового дерева противостоят натиску завинчивающихся крышек. В станах этих двух противоборствующих технологии есть определенное единство, но есть и различия, с помощью которых и производители и тех и других надеются завоевать преимущества.

Один из главных козырей «крышечников» - удобство их продукции. Что может быть приятнее, чем пикник на природе, с шашлычком или жареным на гриле цыпленком в сопровождении хрустящего свежего багета и бокала хорошего вина? Конечно, ничто не сравнится со столь приятным времяпровождением, если только вы не забыли дома маленькую вещицу, штопор для вина. Читать далее →

Что объединяет Францию, Китай и Россию? Бордо

Отправки вина из Бордо растут

Диспозиция на фронтах винной войны пока неясна. Не разработано «направление главного удара», не определен состав «основной группировки войск», не назначен «войсковой резерв». Однако «мирное население» уже вовсю готовится к началу боевых действий.

Под угрозой применения антидемпинговых мер со стороны Китая к европейскому вину и в надежде, что ограничительные меры коснутся лишь тех, кто вовремя не успел вывезти из Европы товар до объявления «боевых действий», виноторговцы резко и массово бросились отправлять вина из Бордо в Китай. Читать далее →

Из чего делают вино? Международные сорта винограда

Мерло

Люди отгораживаются друг от друга стенами, заборами и границами, но вино границ не признает. Любые препятствия на пути распространения вина, винограда и винных технологий не способны преградить им путь. Рано или поздно все препоны либо обходятся мощным винным потоком, либо устраняются полностью.

Конец XX века отмечен всплеском интереса к вину и виноделию во всем мире, что вызвало стремление виноделов «соответствовать мировым стандартам», которые сегодня продолжает определять Европа во главе с лидером винного мира – Францией. Конечно, воспроизвести французские терруары не получится, как ни старайся. Но вырастить великолепно зарекомендовавший себя сорт винограда вполне возможно не только во Франции или Германии. Любителям вина нравятся стили, основанные на определенных сортах винограда, что послужило предпосылкой для распространения некоторых из них по всей планете. Читать далее →

Из чего делают вино? Ягода и сорта

Ягоды винограда

Из чего делают вино? Странный вопрос, конечно же, из винограда! Во Франции, к примеру, делать вино из чего-то другого запрещает закон. Строго говоря, не совсем запрещает, делать-то можно, но вот продукт сей вином называть нельзя. Однако что такое «из винограда». Помните сказку о хитром мужике, простоватом медведе, вершках и корешках? Так вот, вино делают и не из вершков и не из корешков.

Сырье для винного производства – виноградные гроздья, выросшие на едином корне и стебле ягоды винограда. Ягода «крепится» к гребню, как называют плодоножку, тонкий стебелек, соединяющий ее со всей остальной гроздью. Читать далее →

Как научиться дегустировать вина? Сладость, вкус и аромат, дуб

Сладость вина

Мастерами сомелье и даже просто грамотными дегустаторами не рождаются. Ими становятся, в результате первичного обучения и дальнейшего совершенствования навыков, на что порой уходит вся жизнь. Любителям вина не обязательно тратить всю жизнь, чтобы научиться не только любить и уважать вина, но еще и понимать за что именно. Простые упражнения для тех, кто осваивает начала винной азбуки, предлагает журнал Food&Wine. Части этих упражнений была посвящена прошлая статья. Продолжим.

Для того, чтобы оценить плюсы (или минусы) бокала вина дегустаторы обычно концентрируются на шести ключевых вещах. Среди них тело, танины, кислотность, сладость, аромат и дуб. Первые три упражнения, где рассматривалась практика оценки тела, танинов и кислотности позади. Наступила очередь сладости, аромата и дуба. Читать далее →

Как научиться дегустировать вина? Тело, танины, кислотность

Тело вина

Когда-то в армейском строю, наш старшина не уставал повторять: «Не палучаицца? Будем трунирувацца, покуда не палучицца!» Возможно, я немного утрирую, и старшина выговаривал слова правильно. Но для рядовых бойцов они звучали именно так. Так и запомнились на всю жизнь. Слова-то абсолютно правильные, как ни относись к строгому старшине. Упорные тренировки способны обогатить знаниями и навыками любого человека.

Профессиональных сомелье, кроме прочих знаний, отличает от всех смертных умение рассказать о вкусовых ощущениях и параметрах вина. В то время как у малосведущих любителей вина набор метафор ограничен парами типа: «хорошее и плохое», «вкусное и невкусное», «такое же самое и совершенно другое», «нравится и не нравится» и т.п., сомелье способен разложить характеристики вина по полочкам с использованием профессиональных терминов.

Далеко не всем понятно, о чем именно ведет речь профессионал. Журнал Food&Wine уверен, что восполнить пробелы в образовании и пополнить копилку знаний и навыков сможет любой любитель вина. Для этого журнал предлагает несложные упражнения. Читать далее →

Почему китайцы опасаются покупать импортное вино?

Почему китайцы опасаются покупать импортное вино

В то время как китайская администрация грозится проведением антидемпингового расследования в отношении европейских вин, усредненного китайского потребителя импортного вина волнуют несколько иные проблемы.

В условиях кризиса, который, что бы там ни говорили, ощущается и в Китае, многие китайцы проявляют прагматичность, выбирая вина. Для китайца чрезвычайно важен престиж. Поэтому, как некоторые из них сами говорят, если есть средства, они выбирают не лучшее, а самое дорогое. Читать далее →

Вином по солнечным панелям

Вином по солнечным панелям

Европейский союз и Китай начали войну. Ракеты, самолеты, танки и даже пехотинцы пока не покидают своих насиженных пунктов дислокации. Война между Европой и Китаем разворачивается в сфере экономики. Экономические войны – распространенное явление в современной экономике. Поддерживая «хорошую мину при плохой игре», многие страны стремятся завоевать рынки соседей, но при этом оставить свой собственный в девственной чистоте.

Корни проблемы в зеленой энергетике. Китай – крупнейший в мире производитель солнечных панелей, а Европа – один из крупнейших их потребителей. До некоторых пор с китайскими солнечными панелями все было хорошо. Никто не обращал внимания на некоторый шероховатости, вроде разорившихся местных компаний, пока из китайского оборудования можно было извлечь конкретную выгоду. Но с приходом кризиса стал дорог каждый юань и каждый евро, что вынудило Европу призвать Китай к порядку. Читать далее →

Вино без этикеток и этикетки без вина

Spirit Airlines

Среди авиакомпаний подающих вина в полете проводятся различные престижные конкурсы. Перевозчики стремятся завоевать ведущие места, чтобы привлечь пассажиров и подают великолепные вина. Все эти усилия, естественно, так или иначе, отражаются на стоимости перевозок и цене билета.

Совершенно иной путь избрала компания Spirit Airlines. Этот сервис из категории «лоукост», компания занимается дешевыми пассажирскими перевозками и сама себя называет «ультра-дешевый перевозчик». Возможно, это действительно так, и по стоимости билетов ей нет равных. Однако же как-то приходится выживать, но об этом потом. Читать далее →
Карточка участника